Посвящаем материал всем, кто пытается найти время на обучение, но ему что-то вечно мешает. Рассказываем лайфхаки, как находить время на занятия и не терять мотивацию.
КАК РАБОТАЕТ МОЗГ ВО ВРЕМЯ ОБУЧЕНИЯ
Прежде, чем переходить к советам, давайте разберемся как же устроен наш мозг.
- Мозг не любит учиться! И это факт! Ваши сопротивления вполне естественны. С возрастом мозг запоминает меньше
- Мозг запоминает в связке со старым. Быстрее запоминается та информация, которая кажется мозгу знакомой
- Мозг любит то, что точно знает. Если мозг видит понятную и знакомую информацию, он радуется
- Мозг забывает 70% в течение суток. И это тоже нормально. Тем более в условиях глобального информационного шума
- Мозгу нужна мотивация. Чтобы действовать, нужна цель. Даже мозгу
Книга в подарок!
Чтобы лучше понимать свой мозг и как использовать все его возможности на максимум, дарим книгу американского бизнес-консультанта,основателя «Института нейролидерства» Дэвида Рока «Мозг. Инструкция по применению»
КАК МОТИВИРОВАТЬ СЕБЯ УЧИТЬСЯ?
Шаг 1. Вспомните, почему нам не хочется учиться. Осознайте это, чтобы понимать, с чем боремся.
- Во-первых, это стимулирует болевые рецепторы мозга, и он изо всех сил старается увильнуть от этой задачи
- Во-вторых, новая информация - это новые нейронные связи, для образования которых мозгу нужно потратить гораздо больше энергии, чем на действия по привычке
- В-третьих, у нас слишком много различных отвлечений, за которые мозг ухватится при первой же возможности
Шаг 2. Итак, мы боремся с ленью, усталостью и сопротивлением мозга. Как это сделать?
- Убрать все, что нас отвлекает
- Продержаться всего 25 минут в состоянии обучения, а чтобы мозг снял сопротивление, сфокусируйтесь не на результате (изучить курс), а на процессе (изучать в течение 25 минут)
- Если запустили обучение, не старайтесь наверстать все сразу, попробуйте поделить объем новой информации на блоки и заниматься регулярно, но не более 30 минут в день (25 минут обучение, 5 минут отдых)
- Давать мозгу отдых и сон в период обучения, что способствует наилучшему запоминанию информации и формированию связей новой информации с уже имеющимся опытом
- Спорт также способствует более эффективному поглощению и запоминанию новых знаний.
Шаг 3. Что сделать для того, чтобы новая информация запомнилась надолго, а наши старания в обучении не были напрасными?
- Повторять пройденное в сфокусированном и рассеянном режиме работы мозга. В первом случае это конспектирование, фиксация идей, внимательное чтение. Во втором - это вспоминание изученного, наброски по памяти, попытки осознать, применить изученное
- Запустить цикл повторений: сразу после обучения, через 30 минут после первого повторения, через день после второго повторения и через 2-3 недели после третьего. Могут быть варианты этой схемы. Важно повторять и в перерывах отдыхать
- Убедитесь, что вы не просто запомнили новую информацию, но и способны ее осознать, то есть интерпретировать со своей точки зрения, решить какую-то практическую задачу, связать полученные новые знания с уже имеющимися
3 СОВЕТА ДЛЯ ПРОДУКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ
Определите дни и время занятий
Иначе вы всегда будете слишком уставшими или занятыми, чтобы начать учебу. Со временем вы привыкнете к графику и не сможете откладывать занятия
Создайте группу поддержки
Попросите близких не отвлекать вас от занятий и с пониманием отнестись к вашему обучению
Не буксуйте на одной теме
Иногда внутренний перфекционист твердит: «Пока на 100% не изучу эту тему, не двинусь вперед». В жизни вы не сможете подготовиться к чему-то на 100%, поэтому измените подход и не зацикливайтесь на одном предмете
ИЗБЕГАЙТЕ ЛОВУШЕК ОБУЧЕНИЯ:
- Понимание важнее. Простое перечитывание материала не делает вас знатоком темы, а вот если вы смогли вспомнить и своими словами пересказать, да еще и применить, тогда все отлично!
- Ошибайтесь! Ошибка – это не плохо, а наоборот хорошо, потому что, ошибаясь, вы формируете новые нейронные связи, которые как раз нужны для перенесения новой информации в долгосрочную память
- После длительного изучения материала может наступить момент, когда все запутается и смешается, а ошибок будет возникать еще больше. Не пугайтесь, отрабатывайте ошибки, разбирайтесь в них, этот этап предшествует этапу понимания и окончательного длительного запоминания новой информации
Комментарии (0)